Внедрение IP-телефонии

Заказчик: КамКомБанк
Сфера деятельности: Финансовый сектор
Сроки реализации: Декабрь 16 - февраль 17
Вендоры: Asterisk, Yealink, Escene, Grandstream, Dinstar

У заказчика сеть филиалов и удаленных подразделений на территории РФ. Внутренние коммуникации между ними разрознены, телефония неоднородна, в некоторых филиалах были установлены аналоговые АТС, в других - медные линии. Эти телефонные линии не давали возможности совершать одновременно несколько вызовов - у них отсутствовала многоканальность. В результате, количество медных линий в течение нескольких лет увеличивалось пропорционально количеству сотрудников, и за каждую линию приходилось платить примерно 500 рублей ежемесячно.

Реализовать единую корпоративную телефонную сеть. Сократить оперативные расходы на содержание телефонии.

Внедрение IP телефонии было разделено на несколько этапов:

  • Анализ существующей топологии телефонии.
  • Разработка общего плана внутренней нумерации.
  • Составление спецификации и определение необходимого количества оборудования: телефонов для рядовых сотрудников и руководителей, голосовых шлюзов для подключения к ТСОП и факсов.
  • Развертывание программной части АТС на виртуальных серверах заказчика.
  • Конфигурация АТС:
    • настройка голосовых шлюзов и подключение транков к АТС,
    • настройка маршрутизации входящих и исходящих вызовов,
    • настройка групп абонентов согласно разработанному ранее плану общей нумерации,
    • заведение внутренних номеров абонентов,
    • запись на студии голосового приветствия,
    • настройка голосового меню,
    • настройка телефонных аппаратов.

В процессе внедрения возникла трудность с устаревшими медными линиями - низкая громкость голоса в линии. Проблема была решена путем тонкой настройки чувствительности на каждом канале (городском номере)

  • Заказчик получил единую среду для корпоративных коммуникаций.
  • В процессе внедрения некоторые медные линии были заменены на SIP транки. Это дало возможность экономить на обслуживании линий и использовать технологические преимущества IP телефонии: запись разговоров, голосовые меню, ящики голосовой почты, правила по времени.
  • Сотрудники заказчика теперь звонят друг другу абсолютно бесплатно в HD качестве и вне зависимости от города их фактического расположения.

Отзыв заказчика:

 Специалисты из ГК «Умные решения» оперативно разработали логическую часть телефонии, ее топологию и нумерацию. Квалификация специалистов и грамотно подобранное оборудование позволили довольно оперативно провести настройку телефонов и шлюзов, после чего произвести «бесшовную» миграцию на новую виртуальную АТС.
Благодаря пилотным развертываниям в главном и дочернем офисах, удалось сократить расходы на весь проект миграции на IP телефонию. В процессе внедрения были также подключены SIP линии, так как после внедрения планируем плавно отказываться от устаревших медных телефонных линий.
Теперь сотрудники удаленных филиалов общаются друг с другом абсолютно бесплатно и используют все технологические преимущества IP телефонии.
 

Дьяконов Александр Александрович, начальник управления анализа внедрения банковских услуг и автоматизации


Поделиться ссылкой:

Другие Портфолио: